При поддержке Правительства РФ Министерства сельского хозяйства РФ Правительства Ростовской области
  • Главная
  • Новости
  • Производители соли заявили о риске срыва программы импортозамещения

Производители соли заявили о риске срыва программы импортозамещения

30 Ноября 2017

Россия увеличила импорт соли из Белоруссии и других стран, доля российской соли на рынке снизилась, сообщили «РБК» в ассоциации ​производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз». Проблема связана с транспортировкой продукции.


Как известно, с 1 ноября 2016 года правительство запретило ввоз соли из стран, которые ввели санкции против России (США, стран Евросоюза, Австралии, Албании, Исландии, Канады, Лихтенштейна, Норвегии, Украины и Черногории). После введения контрсанкций российские предприятия резко нарастили объемы производства пищевой соли. Если по итогам 2014 года доля отечественной соли на российском рынке составляла 43%, то к концу 2016 года она увеличилась до 66% — это стало «лучшим результатом в области импортозамещения среди всех отраслей», — отмечают в «Руспродсоюзе». Но сейчас доля российской соли на рынке снизилась — в этом году снижение составило 3,9% (с 672,4 тыс. т до 645,9 тыс. т). На данный момент отечественная соль составляет только 62% объема рынка. Это ниже минимального порога доктрины продовольственной безопасности, согласно которой доля отечественной соли на рынке должна быть не менее 85%. Одновременно вырос импорт соли из соседних стран, не находящихся под санкциями, в частности, Белоруссии. Также нарастили свои поставки соли в Россию Казахстан и Азербайджан.

Российские производители способны обеспечить рынок отечественной солью на 100% и даже направлять ее на экспорт, уверяет исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, но проблема связана с перевозкой соли железнодорожным транспортом. Из-за дефицита вагонов соль невозможно вывезти с месторождений Южного, Уральского и Сибирского федерального округов, и на рынке стремительно увеличивается доля поставщиков из других стран, которые не испытывают сложностей с транспортировкой. «Сегодня на российских производствах скопились рекордные остатки данного вида продукции, объем которых на предприятиях отрасли превысил 1 млн т, а поставить на рынок эти объемы предприятия не могут», — говорит Востриков. Если ситуация с вагонами не изменится, существуют риски срыва программ импортозамещения, предупреждает он.

С дефицитом вагонов для перевозки грузов в этом году столкнулся ряд отраслей промышленности, некоторые регионы уже обратились за помощью из-за перебоев с доставкой грузов. В октябре директор крупнейшего производителя технической соли «Руссоль» Сергей Черненко пожаловался вице-премьеру Аркадию Дворковичу на нехватку полувагонов для перевозки продукции, сообщал «Коммерсант». Затем к Дворковичу обратился губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко с предупреждением о проблемах с обеспечением города зерном и риске остановки производства хлебопекарен. На нехватку вагонов также пожаловались производители технической соли, щебня и подсолнечного шрота.

По материалам «РБК»



Вернуться к списку